Школа экологической журналистики "Зелёный город"
Проект Школа экологической журналистики "Зелёный город" направлен на поиск и поддержку новых лиц и имён в среде экологического журналистского сообщества - носителей «зелёной» идеи и социальной экологической миссии, содействие в их продвижении, узнаваемости, медийности, усиление мотивации, а также на продвижение экологического стиля жизни через журналистику и ставит задачу представить экостиль как самый передовой, модный и актуальный на сегодняшний день.
Проект объединит несколько составляющих:
1) Просветительская составляющая - как наиболее важный момент теоретической (образовательной, значительно расширяющей кругозор) подготовки. Она включает в себя:
- Лекторий для экожурналистов: 10 лекций на тему "Экология и культура". Тематика курса: экоискусство, лэнд-арт, экологическая мода, экокино. Разработка лекционного курса по экологическому искусству.
Предполагается видеозапись всего цикла лекций с размещением их в открытом доступе в сети Интернет.
- Введение в лекторий для экожурналистов: выступления 5 известных и популярных представителей экологического и медийного сообщества, которые являются трендсеттерами в своей области, на тему: "Секреты журналистики" , видеозапись и прямая трансляция выступлений через интернет.
- Запись 10 видеобесед с лидерами отечественного бизнеса об экологических кейсах предприятий как пример видео-экожурналистики - позитивной экологической презентационной повестки.
2) Конкурсная составляющая, которая включает в проект элемент здоровой конкуренции, побуждающей к активизации экоинициатив. Она также включает в себя несколько элементов:
- Проведение конкурса экологической журналистики по трем направлениям:
а) Экология и культура (проекты в области искусства, дизайн, "зелёная" архитектура и пр.;
б) Положительный опыт сотрудничества крупных промышленных предприятий и экологического сообщества (опыт внедрения наилучших доступных технологий, экоответственности предприятий, создание экокластеров и пр). Экологические кейсы бизнеса - обкатка журналистской практики;
в) Экологический туризм – как необходимый элемент сбора и распространения позитивной экологической информации в разных регионах России и за рубежом.
- Организация итоговой выставки победителей конкурса на пешеходном бульваре г.Москвы. На выставке будут представлены 30 лучших работ (по 10 работ в каждой из трёх номинаций).
- Издание итогового сборника проекта с журналистскими работами лауреатов (30 лучших работ). Издание сборника будет служить дополнительной мотивацией к участию в конкурсе. Участники конкурса получат сборник, который зафиксирует их проект в качестве образцового, представленного в одном ряду с лучшими проектами, и это в дальнейшем послужит дополнительным стимулом для разработки новых проектов в области экологии. Сборник будет распространен по библиотекам, общественным организациям, СМИ, а также предложен профильным учебным заведениям в качестве вспомогательной учебно-методической литературы, которая рассказывает об уже осуществленных экопроектах.
Проект объединит несколько составляющих:
1) Просветительская составляющая - как наиболее важный момент теоретической (образовательной, значительно расширяющей кругозор) подготовки. Она включает в себя:
- Лекторий для экожурналистов: 10 лекций на тему "Экология и культура". Тематика курса: экоискусство, лэнд-арт, экологическая мода, экокино. Разработка лекционного курса по экологическому искусству.
Предполагается видеозапись всего цикла лекций с размещением их в открытом доступе в сети Интернет.
- Введение в лекторий для экожурналистов: выступления 5 известных и популярных представителей экологического и медийного сообщества, которые являются трендсеттерами в своей области, на тему: "Секреты журналистики" , видеозапись и прямая трансляция выступлений через интернет.
- Запись 10 видеобесед с лидерами отечественного бизнеса об экологических кейсах предприятий как пример видео-экожурналистики - позитивной экологической презентационной повестки.
2) Конкурсная составляющая, которая включает в проект элемент здоровой конкуренции, побуждающей к активизации экоинициатив. Она также включает в себя несколько элементов:
- Проведение конкурса экологической журналистики по трем направлениям:
а) Экология и культура (проекты в области искусства, дизайн, "зелёная" архитектура и пр.;
б) Положительный опыт сотрудничества крупных промышленных предприятий и экологического сообщества (опыт внедрения наилучших доступных технологий, экоответственности предприятий, создание экокластеров и пр). Экологические кейсы бизнеса - обкатка журналистской практики;
в) Экологический туризм – как необходимый элемент сбора и распространения позитивной экологической информации в разных регионах России и за рубежом.
- Организация итоговой выставки победителей конкурса на пешеходном бульваре г.Москвы. На выставке будут представлены 30 лучших работ (по 10 работ в каждой из трёх номинаций).
- Издание итогового сборника проекта с журналистскими работами лауреатов (30 лучших работ). Издание сборника будет служить дополнительной мотивацией к участию в конкурсе. Участники конкурса получат сборник, который зафиксирует их проект в качестве образцового, представленного в одном ряду с лучшими проектами, и это в дальнейшем послужит дополнительным стимулом для разработки новых проектов в области экологии. Сборник будет распространен по библиотекам, общественным организациям, СМИ, а также предложен профильным учебным заведениям в качестве вспомогательной учебно-методической литературы, которая рассказывает об уже осуществленных экопроектах.