В России могут запустить поезда на новых видах топлива

В этом году должны стартовать испытания первых отечественных составов на водородных топливных элементах (ТЭ). Концепция этого поезда представлена осенью 2024 года
Сокращение использования дизтоплива в тяге в первую очередь, конечно, важно для сохранения природы, особенно в чувствительных регионах, например, в Арктике.
"В условиях ужесточения экологических норм и стремления к снижению углеродного следа эта технология способна уменьшить выбросы загрязняющих веществ и снизить негативное воздействие на окружающую среду, - сообщил замдиректора ВНИИ "Экология" Минприроды России Вадим Петров . - Применение водородных топливных элементов открывает возможности для эксплуатации не только на традиционных линиях, но и на участках с малой плотностью электрификации, где централизованное производство водорода может компенсировать отсутствие постоянного электропитания".
Тем не менее эксперты в целом позитивно оценивают перспективы развития водородных технологий на железнодорожном транспорте, даже несмотря на высокие первоначальные капиталовложения.
По мнению Вадима Петрова, с экономической точки зрения инновация может оказаться оправданной при наличии государственной поддержки, субсидирования и развертывания соответствующей инфраструктуры по производству, транспортировке и хранению водорода. А технологические вызовы - необходимость решения вопросов долговечности топливных элементов, безопасности при хранении этого газа и соблюдения строгих стандартов эксплуатации - могут быть нивелированы благодаря дальнейшим исследованиям и совершенствованию технологий.
"Таким образом, объединяя современные научные и аналитические исследования, можно заключить, что внедрение подвижного состава на водородных топливных элементах способно принести значительный вклад в экологическую трансформацию железнодорожной отрасли, стимулируя развитие инфраструктуры чистой энергии, снижая уровень загрязнения и способствуя восстановлению экосистем, что в перспективе превращает эту инновацию в важный стратегический элемент устойчивого развития транспорта", - резюмировал Вадим Петров.
https://rg.ru/2025/04/21/vodorod-tianet-v-goru.html
Сокращение использования дизтоплива в тяге в первую очередь, конечно, важно для сохранения природы, особенно в чувствительных регионах, например, в Арктике.
"В условиях ужесточения экологических норм и стремления к снижению углеродного следа эта технология способна уменьшить выбросы загрязняющих веществ и снизить негативное воздействие на окружающую среду, - сообщил замдиректора ВНИИ "Экология" Минприроды России Вадим Петров . - Применение водородных топливных элементов открывает возможности для эксплуатации не только на традиционных линиях, но и на участках с малой плотностью электрификации, где централизованное производство водорода может компенсировать отсутствие постоянного электропитания".
Тем не менее эксперты в целом позитивно оценивают перспективы развития водородных технологий на железнодорожном транспорте, даже несмотря на высокие первоначальные капиталовложения.
По мнению Вадима Петрова, с экономической точки зрения инновация может оказаться оправданной при наличии государственной поддержки, субсидирования и развертывания соответствующей инфраструктуры по производству, транспортировке и хранению водорода. А технологические вызовы - необходимость решения вопросов долговечности топливных элементов, безопасности при хранении этого газа и соблюдения строгих стандартов эксплуатации - могут быть нивелированы благодаря дальнейшим исследованиям и совершенствованию технологий.
"Таким образом, объединяя современные научные и аналитические исследования, можно заключить, что внедрение подвижного состава на водородных топливных элементах способно принести значительный вклад в экологическую трансформацию железнодорожной отрасли, стимулируя развитие инфраструктуры чистой энергии, снижая уровень загрязнения и способствуя восстановлению экосистем, что в перспективе превращает эту инновацию в важный стратегический элемент устойчивого развития транспорта", - резюмировал Вадим Петров.
https://rg.ru/2025/04/21/vodorod-tianet-v-goru.html