Подписка на новости Подписаться

Новости Экопалаты

В Москве дан старт Всероссийскому фестивалю электромобильного транспорта «ЭлектроМобилизация-2021»

В Москве дан старт Всероссийскому фестивалю электромобильного транспорта «ЭлектроМобилизация-2021»
«ЭлектроМобилизация всей страны!» – под таким лозунгом с 8 сентября по 12 сентября 2021 года проходят мероприятия всероссийского электромобильного фестиваля, включающие автопробег на электрокарах Москва – Ульяновск, конференцию по беспилотному и электрическому транспорту, а также выставку электромобилей и открытие первой ультрабыстрой зарядной станции в Ульяновске ко Дню города.

8 сентября с Воробьевых гор в Москве автопробегом электромобилей Audi E-tron дан старт фестивалю электромобильного транспорта «ЭлектроМобилизация-2021». Автопробег пройдет по маршруту Москва - Доброград (Владимирская область) - Нижний Новгород – Чебоксары – Иннополис – Казань - Ульяновск.

В мероприятии открытия фестиваля в Москве приняли участие: генеральный директор Агентства технологического развития Ульяновской области Вадим Павлов, cопредседатель - статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров, заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды Комплекса городского хозяйства г. Москвы Вера Струкова, и.о. министра Ульяновской области Александр Румянцев, вице-президент Sitronics Group Андрей Гурленов.

«Рынок электротранспорта в России в настоящее время находится на стадии зарождения. В 2013 году российский парк электромобилей составлял не более 1 тыс. единиц. Подводя итоги за 2020 год мы видим, что в России продано 687 новых электромобилей, по сравнению с 2019 годом, в котором реализовано только 353 авто, рынок характеризуется ростом на 95 %. В целом же расширение авторынка продолжится в течение всего этого десятилетия. К 2030 году планируемая доля электромобилей в объеме продаж составит 48 %.», - сказал cопредседатель - статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров. Эксперт отметил, что конец двигателей внутреннего сгорания приближают сразу несколько факторов: ужесточившиеся требования к токсичности отработавших газов, глобальное потепление и, безусловно, электромобили. В числе основных направлений государственной поддержки развития рынка Вадим Петров видит стимулирование производителей и потребителей электротранспорта, ограничение производства и использования неэкологичных видов транспорта, а также обеспечение спроса в первое время за счет закупок как для органов власти, так и для государственных компаний.

Важным фактором развития рынка электротранспорта в России является создание инфраструктуры для заправки электромобилей и предоставления соответствующих сервисных услуг.

Генеральный директор Агентства технологического развития Ульяновской области Вадим Павлов отметил, что с каждым годом вопрос использования экологически чистого транспорта становится всё более актуальным. «Для нас важно развивать инфраструктуру для электромобилей. Мы уже приняли решение о введении льгот на транспортный налог для владельцев такого транспорта. Однако на этом не останавливаемся. Мы будем расширять сеть зарядных станций, будем привлекать инвесторов для развития сети, чтобы их становилось всё больше. В этом году мы открыли две зарядки на парковке у входа в городскую «Точку кипения», а 12 сентября в День города мы торжественно откроем быструю зарядную станцию на парковке ТРЦ АКВАМОЛЛ», - сказал Павлов.

Ульяновская область в числе первых 10 регионов России отменила транспортный налог для владельцев электромобилей всех форм собственности до 2025 года. В регионе утверждены планы по развитию зарядной инфраструктуры - открытие к 2024 году 24 «быстрых» станций (от 50кВт DC) и 240 «медленных» (до 22кВт AC). Также утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования в части проектирования парковочных пространств для оборудования зарядными станциями для электромобилей̆.

О глобальной тенденции электрификации говорит мировая статистика. Мировой сбыт за 2020 год насчитывает 3,1 млн единиц - доля их реализации в общем объеме авто составила почти 5 % против 2,5 % в 2019 г. Особенный рост электрорынка отмечен в Европе (по данным EV-Volumes), он увеличился на 137 % по сравнению с 2019 годом. Впервые с 2015 года Европа заняла лидирующую позицию по объему реализации электрокаров, обогнав Китай.

Бесспорным лидером в мире по показателю распространения электрокаров внутри страны остается Норвегия (74,8 %). В 2020 г. половина реализованных здесь машин - на электротяге. На втором месте - Исландия (45 %), на третьем - Швеция (32,2 %), на четвертом - Нидерланды (24,95 %), на пятом - Финляндия (18,1 %). Наименьшая доля электротранспорта в общем количестве отмечена в Китае (6,2 %) и США (2,3 %). В рейтинге стран по объему рынка в первой пятерке: Китай -1337 тыс. авто, Германия - 398 тыс., США - 328 тыс., Франция - 194 тыс., Великобритания - 181 тыс.

По числу эксплуатируемых электробусов первое место в мире занимает Китай, второе - Нидерланды и третье - Россия. При этом наша страна - лидер по двум самым распространённым видам электрического общественного транспорта - трамвай и троллейбус.

В России среди регионов лидирует Москва, где продажи электротранспорта в 2020 г. составили 240 единиц, в Санкт-Петербурге реализовано 69 авто, в Московской области — 60 шт.

«Электротранспорт - это вклад в экологическое благополучие Москвы. Он может стать решением проблемы загрязнения воздуха - одной из ключевых экологических проблем больших городов. Переход москвичей и гостей столицы на электротранспорт как общественный, так и частный, - важный шаг на пути к нашему общему зелёному будущему. Именно этот шаг существенно улучшит экологическую ситуацию в городе. Москва - пилотный регион по переходу на электротранспорт. В планах города на ближайшие лет 10 - полностью отказаться от общественного транспорта на дизельном топливе и перейти на электротранспорт. По итогам 2020 года в Москве благодаря новому городскому электротранспорту и электробусам выбросы СО2 снизились на 130 тыс. тонн. Этот опыт позволит внедрить зеленые технологии в других городах страны», - подчеркнула заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды Комплекса городского хозяйства города Москвы Вера Струкова.