Подписка на новости Подписаться

Новости Экопалаты

Электрокар или автомобиль на бензине: что наносит больший вред природе

Электрокар или автомобиль на бензине: что наносит больший вред природе
Электромобили не выбрасывают парниковые газы из выхлопных труб, но процесс производства их аккумуляторов сложно назвать экологичным. Разбираемся с РБК, кто наносит меньше вреда природе — машины на углеводородах или электрокары. 

В пользу электрокаров говорит и факт, что при движении автомобиля в небольшом количестве (до 10%) выделяются не только CO2, но и другие вредные вещества, такие как оксиды азота, закись азота, оксид углерода и твердые частицы. Диоксид азота способен вызывать респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, а отравление угарным газом (оксид углерода вообще смертельно. Выбросы закиси азота влияют на глобальное потепление в 265 раз больше, чем выделения углекислого газа. А твердые частицы, такие как сажа и пыль, — это канцерогены.  

Вадим Петров , председатель Общественного совета при Росгидромете, также обращает внимание на проблему, которая касается и обычных машин, и электрических:

 «Износ шин приводит к выделению частиц микропластика. Они могут попадать в почву и водоемы, оказывать негативное воздействие на экосистемы и здоровье человека. Решение проблемы требует разработки новых материалов для шин и улучшения технологий их переработки».

Количество площадок для переработки литий-ионных батарей ограничено, а само законодательство в этой сфере находится в стадии становления.

 Но примеры уже есть: как отмечает Вадим Петров, «в Европейском союзе действует Регламент о батареях и отработанных батареях, Директива по батареям, которые регулируют сбор и переработку использованных аккумуляторов».

 Производители, а в некоторых странах и импортеры (например, в Австрии), несут ответственность за этот процесс.

Кроме развития гибридов, альтернативой бензину и электродвигателям может стать развитие других видов топливаВадим Петров:

 «Одно из перспективных направлений — использование водородных топливных элементов. Автомобили на них выделяют только воду в качестве выхлопа и могут быть более экологичными при использовании водорода, полученного с помощью солнечной энергии или энергии ветра. Исследования в этой области активно ведутся, и уже есть коммерчески доступные модели водородных автомобилей».

Продолжение здесь https://trends.rbc.ru/trends/green/66f3d81c9a794702b5e6bbea